Финансы физической культуры и спорта

Финансы физической культуры и спорта

финансы физической культуры и спорта

Доля субсидий в доходах местных бюджетов составляет от 20-40%.

Несмотря на юридическую самостоятельность бюджета, тем не менее, получая из центрального бюджета 30-40% доходов, местные органы власти вынуждены в своей деятельности постоянно принимать во внимание решения центрального правительства. В противном случае дотации могут быть сокращены, либо совсем прекращены.

Наряду с налоговыми и неналоговыми поступлениями, дотациями государства, местные органы власти в целях пополнения своего бюджета прибегают к займам. Используются они, как правило, для финансирования капитальных вложений в местную экономику.

1.3 Финансовая политика государства

ФИНАНСЫ — это система отношений в распределении и использовании фондовых денежных средств (финансовых ресурсов).


Прямые налоги платятся субъектами налога непосредственно (подоходный налог с юридических и физических лиц, налог на недвижимость и т.д.) и прямо пропорциональны платёжеспособности. Косвенные налоги это налоги на определенные товары и услуги.

Инфоinfo
Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене (например, акцизы).

В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические. Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местного бюджетов, без закрепления за каким-либо определенным видом расходов.


Специфические налоги имеют целевое назначение (например, отчисления на социальное страхование или отчисления в дорожные фонды).

Основные налоги.

Финансы физической культуры и спорта

Они весьма разнообразны: финансовые ресурсы, выделяемые профсоюзными организациями, внебюджетными фондами, муниципальными и образовательными структурами. Источники, поступающие по линии международных спортивных, благотворительных, научных и иных организаций, а также отдельных меценатов и спонсоров.
Многие спортивные организации осуществляют предпринимательскую деятельность.

2.2 Ресурсное обеспечение в области физической культуры и спорта

Физическая культура и спорт, как сфера общественной деятельности и как «чистая» отрасль народного хозяйства, не участвуют непосредственно в создании совокупного общественного продукта и национального дохода.

С точки зрения воспроизводства национального дохода физическая культура и спорт, не более чем сфера потребления.

Важноimportant
Данная позиция в 2000 году предусматривала ведомственные расходы в объеме 754 млн.рублей. Из них было выделено на заработную плату работников сборных команд-45.2 млн.руб., на содержание государственного учреждения «Центр спортивной подготовки»-50 млн.руб., на проведение спортивных мероприятий-659.1 млн.руб.

Необходимо отметить, что основная доля средств, выделяемая на финансирование спортивных мероприятий, относится к сфере спорта высших достижений.


На долю физкультурно-массовых мероприятий среди населения приходится лишь 5.2% средств.

Практика последних лет такова, что бюджетные поступления существенно отстают от сумм, заложенных в бюджет при его утверждении. Так, в 1995 году отрасль ФК и С реально получила из госбюджета 59.3% запланированных средств, в 1998 году-42.3%.

Экономика и финансы спорта государство и рынок

Направления финансовой политики зависят от экономического состояния страны.

Финансовая политика предполагает использование возможностей правительства взимать налоги и расходовать средства государственного бюджета для регулирования уровня деловой активности и решения различных социальных задач.

1.4 Сущность и функции налогов

Налоги — обязательные сборы с юридических и физических лиц, проводимые государством на основе государственного законодательства. Налоги выражают обязанность юридических и физических лиц участвовать в формировании финансовых ресурсов государства.

Являясь инструментом перераспределения, налоги призваны, также, стимулировать (или сдерживать) людей в развитии той или иной формы деятельности.

По платежеспособности налоги классифицируют на прямые и косвенные.

Государственные и муниципальные финансы спорта

Государственное управление — осуществляется через систему спорткомитетов и подразделений Федерального агентства по физической культуре и спорту. Их деятельность финансируется из государственного бюджета и доходов принадлежащих им организаций и предприятий.

Что же касается физкультурных коллективов, управляемых союзами и общественными организациями, то они финансируются как министерством, так и профсоюзами и частично за счет привлечения средств населения.

Бюджет Федерального агентства по физической культуре и спорту — разрабатывается, исходя из необходимости финансового обеспечения выполнения общего годового плана физкультурно-массовой работы, календарного плана проведения спортивных мероприятий, содержания аппарата.

В приходной части бюджета определены суммы средств, выделенные агентством для осуществления их деятельности.

В последние годы получили значительное развитие децентрализованные источники финансирования. Речь идет о повышении роли таких источников финансирования физической культуры и спорта, как средства гoсyдарственных производственных объединений, аграрно-промышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства.

За счет этих источников формируются капитальные вложения производственных коллективов на строительство спортивных сооружений, приобретение оборудования, инвентаря, производятся текущие расходы.

1**В государственном бюджете в статье «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предусмотрены ассигнования на развитие физической культуры и спорта, что является прямым бюджетным финансированием.

Российской Федерации представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Исходя из этого ст. 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет следующую структуру бюджетной системы Российской Федерации:

  • федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • местные бюджеты, в том числе:
    • бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • бюджеты городских и сельских поселений.

Например, расходы федерального бюджета на физическую культуру и спорт на 2011 г.

Таким разделом функциональной классификации расходов бюджетов для отрасли является «Здравоохранение и физическая культура».

Вторым уровнемфункциональной классификации расходов бюджетов РФ являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов. Раздел «Здравоохранение и физическая культура» состоит из трех подразделов-«Здравоохранение», «Санитарно-эпидемиологический надзор» и «Физическая культура и спорт».

Третий уровеньфункциональной классификации расходов бюджетов РФ образуют целевые статьи, отражающие финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов.

К другим статьям доходов, свойственных большинству национальных Олимпийских Комитетов, относятся:

  • — отчисления МОК за право трансляции соревнований по видам спорта с Олимпийских игр;
  • — вступительные взносы национальных федераций по различным видам спорта;
  • — отчисления национальных федераций по видам спорта за право проведения международных соревнований под Олимпийской символикой;
  • — издательская деятельность.

Международные федерации по видам спорта также пополняют бюджет за счет различных статей дохода. Так, например Международный союз парусного спорта получает средства за счет строительного взноса, вступительного взноса с отдельного спортсмена или команды за право участия в крупнейших соревнованиях, производства и продажи фирменных свитеров, страховки, значков, шелковых шарфов.

Пополнение фонда за счет пожертвований широко распространено во всех странах. Основной принцип — благотворительность.

5. Олимпийское Обращение обычно носит форму «Призыва» к стране выделить деньги в Фонд НОК, для отправления команды на Игры или оказания помощи атлетам при их подготовке к соревнованиям.

Польза от Олимпийского Обращения заключается не только в росте Фонда.
Обращение предоставляет гражданам страны возможность поддерживать связь со своей Олимпийской командой, НОК и Олимпийским движением. Надо использовать любую возможность для максимального рекламирования этой компании и предоставление возможности всем желающим сделать взнос.

Реализация Обращения потребует немалых усилий.

Вниманиеattention
Ещё один источник финансирования оздоровительной и спортивно-массовой работы — доходы агропромышленного комплекса и организаций потребительской кооперации.

Таковы источники финансирования физической культуры и спорта. Формирование этих источников зависит от размеров производимого совокупного общественного продукта и нацио­нального дохода, от доходов предприятий, от эффективности работы физкультурных организаций.

Вопросы для самостоятельной работы

1.


Что такое государственный бюджет? Какие налоги формируют доходную часть российского федерального бюджета?

2. Каким образом распределяются бюджетные ресурсы Российской Федерации?

3.
Что такое налоги? Виды налоговых ставок?

4.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в региональных, муниципальных проводить в региональных, муниципальных спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств субъектов Российской Федерации, местных бюджетов или других не запрещенных законов источников.

Финансовые планы физкультурных организаций.

— в части прямого финансирования физкультуры и спорта. Государство выделяет денежные средства из бюджетов всех уровней на содержание управленческого аппарата, на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) в области физкультуры и спорта, на спортивное образование, на содержание спортивных команд и некоторые другие мероприятия;

— в виде косвенного финансирования, государство в законодательных и нормативных актах предусматривает льготное налогообложение и кредитование, частичное или полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, что позволяет работать спортивным организациям на более выгодных экономических условиях;

— в виде прямого участия в строительстве стадионов, бассейнов, спортивных к туристических комплексов, обслуживающих крупные соревнования (например, расходы по строительству Олимпийской деревни).

В пределах открытых кредитов идет финансирование планируемых мероприятий. Распорядителями кредитов являются руководители соответствующих физкультурных организаций.
При открытии кредитов или перечислении денежных средств на проведение спортивных мероприятий, допускается изменение бюджетных ассигнований. Оно может быть произведено в сторону увеличения или уменьшения годовых ассигнований по сводной смете Федерального агентства.
Основанием для внесения изменений в установленный по бюджету объем ассигнований является постановление или распоряжение правительства.

Особое внимание обращается на необходимость своевременного представления документа о суммах средств, полученных из других бюджетов на проведение спортивного мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *